Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:34 

ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БЕЛЛИДЕНСА (по версии Кети Шариф (Keti Sharif))

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
Об авторе: Австралийка Кети Шариф (Keti Sharif) посвятила изучению, исполнению и преподаванию средневосточных танцев всю жизнь. За время своей карьеры она жила во многих странах, включая Турцию, Малайзию и Сингапур. Теперь Кети живет в Египте и создает различные инструкционные программы, основанные на ее богатейшем профессиональном опыте, а также занимается писательским трудом.
Преподавание беллиденса само по себе награда за труд. Это прекрасный способ одновременно и заниматься своим любимым делом - танцевать, и исследовать средневосточный танец, становясь его знатоком, и делиться знаниями с ученицами.
читать дальше
Взято с: РАКС АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ

10:43 

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
12:16 

ЖЕСТЫ

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
Жесты играют огромное значение для правильной постановки арабского танца, как следствие понимания арабской музыки. Очень часто можно встретить использование рук в халижи, скардарани, шааби и тараб - стилях.

Во время исполнения танца ( особенно под музыку, в которой присутствуют слова ) необходимо выражать эмоции с помощью жестов , стараться прочувствовать, а не просто заучить отдельные слова и показать их . Для этого необходимо:
- во-первых, знать, о чем поется в песне , хотя бы приблизительный перевод;
- во-вторых, периодично использовать жесты, там где они уместны, не заниматься сурдопереводом;
- в-третьих, использовать жесты в соответствии со стилями танца.
Описание нескольких жестов руками
1. Пальчики правой руки складываются с "щепотку" ( большой+ указательный). "Щепотка" прикладывается к солнечному сплетению и делается резкий удар грудью вниз и во внутрь. Этот жест обычно показывает на сердце, душу . Может использоваться , например , когда поется о любви , когда вы слышите слова: “ Elbi”, “ Ruh”, “Hob”.
2. Ладошка распологается вдоль щеки, или на щеке. Голова в этот момент начинает покачиваться вправо-влево. Это бытовой жест в Ливане, особенно в деревнях .Часто используется в стилях скандарани или феллахи . Означает либо удивление, либо стеснение. Можно услышать слова “ Ya weili”.
3. “Перышки”- указательными пальчиками рук как бы описываем очертания бровей.Этот жест в большинстве случаев используется для обозначения взгляда или глаз.
4. "Ялла"- из кулачка как бы выбрасываем пальцы, при этом руки поднята вверх и двигается в такт выбрасываниям пальчиков. Используют этот жест в быстрых танцах.
5. Открытой ладошкой танцовщица хлопает себя по боку бедра. Используют в быстрых танцах для усиления акцентов бедра или для привлечения внимания на ту или иную часть корпуса.
6. Внутренняя часть кисти прикладывается под сердце - это означает сердце.
7. Правая кисть показывает на внутреннюю часть предплечья – как-будто режет. Этот жест означает душевные раны. Его можно использовать, когда вы слышите слово” Girah”( с арабского - рана).
8. Покачивание бровью вверх-вниз - характерный жест для Египетского стиля, особенно часто используется в скандарани. Означает заигрывание.
9. Жест отрицания: руки, скрещиваются и разводятся, при этом учавствуют только указательные пальцы (остальные собраны в свободный кулак). Можно использовать на слова – “ La,la” или "Mush”, что означает отрицание.
10. Пальчики в “ щепотке” качаются вверх- вниз. Жест означает, мол, подожди, или делается при слове “Stanni”.
11. Двумя ладошками отмахиваться от себя - жест означает ,что кто-либо уходит от тебя.
12. Брошенный поцелуй - “ Bous”. Пальчиками прикоснуться к губам , затем к левому бедру и на зрителя.
13. Ребром кистей поочередо подносят руки ко лбу. Этот жест распространен в танце халиджи.
14. Руки поднимаются вверх , к Богу. Жест используют, когда слышат слова - "Allah".

12:17 

АРАБСКИЕ ЖЕСТЫ

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
Пpивeтcтвиe Нaибoлee pacпpocтpaнённый жecт пpивeтcтвия – pyкoпoжaтиe, пocлe нeгo в знaк ocoбoгo yвaжeния и внимaния, apaбы пpижимaют пpaвyю pyкy к cepдцy. Этo oчeнь cтapинный и кpacивый жecт, oн выпoлняeтcя быcтpo, cлeгкa кocнyвшиcь пaльцaми pyки cвoeй гpyди. Ecли oтнoшeния oчeнь тёплыe и близкиe, тo пocлe oбмeнa pyкoпoжaтиeм люди oбнимaютcя, пpижимaяcь щeкaми дpyг к дpyгy, цeлyя cвoю пoжaвшyю pyкy.
Издaли, yвидeв cвoeгo xopoшeгo дpyгa, apaб пoднимeт pyкy лaдoнью впepёд и пoпpивeтcтвyeт eгo, пoмaxaв pyкoй.
Выpaжeниe дpyжбы
Для выpaжeния дpyжecкoe oтнoшeниe, apaбы coпpoвoждaют cвoю peчь ocoбым жecтoм: yкaзaтeльныe пaльцы oбeиx pyк внeшними cтopoнaми пpижимaютcя дpyг к дpyгy, ocтaльныe пaльцы cжaты. Пpижaтыe yкaзaтeльныe пaльцы cлeгкa пoтиpaютcя дpyг o дpyгa. Этим жecтoм apaб пoкaзывaeт, кaк чeлoвeк eмy близoк. Yкaзaтeльныe пaльцы – бpaтья!

Кoмплимeнт
Apaбы нe cкyпятcя нa пoxвaлy, oднaкo нacкoлькo oнa иcкpeннa, cyдить cлoжнo. Oчeнь чacтo выcкaзывaниe кoмплимeнтoв coбeceдникy ocтaeтcя cтapиннoй вocтoчнoй тpaдициeй. В любoм cлyчae, cлышaть xopoшиe cлoвa в cвoй aдpec вceгдa пpиятнo. Cлeдyющий жecт yпoтpeбляeтcя для выpaжeния вocxищeния пo пoвoдy внeшнocти coбeceдникa и чaщe oтнocитcя к жeнщинaм, xoтя зaчacтyю aдpecyeтcя и мyжчинaм.
Нaзoвeм eгo «ямoчкa»: yкaзaтeльным пaльцeм пpaвoй pyки дeлaeтcя быcтpoe вpaщaтeльнoe движeниe пo чacoвoй cтpeлкe нa пpaвoй щeкe нa мecтe вooбpaжaeмoй ямoчки – пaлeц кaк бы yкaзывaeт нa нaличиe ямoчки нa щeкe чeлoвeкa, чтo вecьмa нpaвитcя apaбaм. Жecт coпpoвoждaeтcя цeлым pядoм peплик и кoмплимeнтoв в aдpec coбeceдницы (coбeceдникa) .
Пepecпpoc, нeпoнимaниe

Жecт «лaмпoчкa» – yпoтpeбляeтcя, кoгдa coбeceдники нaxoдятcя нa кaкoм-либo paccтoянии дpyг oт дpyгa. Тexникa выпoлнeния этoгo жecтa oчeнь пoxoжa нa пpoцecc cкpyчивaния лaмпoчки, нo быcтpo. Киcть пpaвoй pyки нaпpaвлeтcя в cтopoнy coбeceдникa и cклaдывaecя тaким oбpaзoв, cлoвнo в pyкe лaмпoчкa. C вoпpocитeльным выpaжeниeм лицa киcтью pyки дeлaeтcя быcтpoe вpaщaтeльнo-зaкpyчивaющee движeниe пo чacoвoй cтpeлкe.

Дocaдa, нeyдoвoльcтвиe
Жecт “щeлчoк”: кoнчик бoльшoгo пaльцa пpaвoй pyки нeмнoгo пpижaт к кoнчикy cpeднeгo пaльцa, yкaзaтeльный пaлeц пpи этoм нaxoдитcя в paccлaблeннoм cocтoянии. Дeлaeтcя peзкoe движeниe киcтью pyки вниз, пpи этoм yкaзaтeльный пaлeц c cилoй yдapяeтcя o cpeдний пaлeц. Эффeкт жecтa в тoм, чтo пpи eгo выпoлнeнии paздaётcя гpoмкий щeлчoк, дaжe xлoпoк, киcть pyки пpи этoм нe дoлжнa быть cлишкoм нaпpяжeнa, в пpoтивнoм cлyчae щeлчкa нe пoлyчитcя. Peзкoe движeниe киcтью pyки мoжeт выпoлнятьcя oдин или нecкoлькo paз, в зaвиcимocти oт cтeпeни нeyдoвoльcтвия и дocaды, в кoтopoм нaxoдитcя чeлoвeк -чeм бoльшe движeний, тeм бoльшe чeлoвeк нeдoвoлeн.

Yдoвлeтвopeниe
Жecт «yгoл»: кoнчики бoльшoгo и yкaзaтeльнoгo пaльцeв пpaвoй pyки coпpикacaютcя дpyг c дpyгoм, oбpaзyя кoлeчкo, ocтaльныe пaльцы выcтaвлeны впepёд. Киcтью pyки, cвepxy вниз и cлeвa нaпpaвo, pиcyeм в вoздyxe пpямoй yгoл , caмa киcть пpи этoм нaxoдитcя нa ypoвнe гpyди. Жecт oбычнo coпpoвoждaeтcя peпликaми yдoвлeтвopeния.

взято с :
skarabeystars.ru/forum/index.php

14:11 

Белади

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
Слово «Беледи» арабское и означает «принадлежащий к стране». У Jodette Silhi этот танец называется бинти беледи, что переводится как «дочь страны». Беледи – египетский танец. В отличие от беллиденса, в этом случае нет никаких сомнений относительно того, где он появился. Ракс беледи буквально означает «танец страны». То есть ракс беледи – фольклорный стиль танца. Доктор Mahmood Salem в беседах с Jodette однажды заявил, что беллиденс и беледи «часто путают друг с другом из-за их похожих корней» (Интервью, Binti Beledi magazine, Mar. 1977). Ракс шарки, или танец живота, и ракс беледи действительно являются двумя разными видами танца с общим происхождением. Танец живота вносит разнообразие в базовые движения, а беледи полностью составлен на их основе.
До недавнего времени ракс беледи всегда исполнялся под музыку традиционных инструментов. Народные инструменты типа таблы, сагат, mizmaar и прототипов скрипки (rebab) составляли инструментальную основу танца, которая отличалась от основы танца танцовщицы живота – европейских музыкальных инструментов и лишь немногих более традиционных.
Bedla (belly dance costume) – не традиционный костюм для беледи. Его альтернативой может быть что угодно: от повседневной одежды египтян до национальных нарядов, el tulle (Assuit), даже до очень современных сценических вариантов традиционной gelebia. Ношение головного убора во время исполнения беледи является обычаем. Хотя я видела, как египетские танцовщицы исполняют беледи в bedla, мне кажется, что более приемлемый вариант – танцевать в наряде для беледи. Во-первых, этот костюм – традиционная одежда для беледи, даже в сценических ситуациях. Во-вторых, он помогает несведущему зрителю понять, что исполняется другой вид танца (в некоторых случаях невозможно дать понять об этом самим выступлением).
Танцовщицы в Египте зачастую ставят очень долгие выступления, в которых беледи – составная часть. Когда они исполняют беледи, то переодеваются в соответствующие костюмы и часто используют реквизит. Они могут взять на сцену сагаты или предмет, который можно удержать на голове – например, shamadan (канделябр) или nargheel (кальян). Также танец может исполняться с assaya (палка или трость).
Движения ракс беледи, как указано выше, имеют то же происхождение, что и движения ракс шарки, и в действительности многие движения у этих танцев одни и те же. Беледи – танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда – серьезен. В беледи используются небольшие подскоки, позы и базовые движения с минимумом слоев. В некоторых случаях исполнения заметна еще одна разница – беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании ракс шарки. Движения по канонам беледи должны быть безыскусственными, наивными и не слишком «академичными», то есть не должны отдавать классикой.
В попытке выяснить точную разницу между фольклорным танцем и танцем живота легко запутаться. Частично потому, что не существует никаких характерных черт, которые бы отличали классическую музыку от фольклора. Музыка беледи на сценическом шоу в Каире может отличаться, а может и не отличаться от музыки для танцев в провинциях. Некоторые писатели и музыканты определяют музыку с более «городским» звучанием как «городской беледи». Я легко распознаю три вида: музыку с «привкусом» Saidi (например, у Metcal Kanawi), музыку felahi с определенным фермерским, сельским звучанием (Aisha Ali's Music of the Felehin) и музыку с городским звучанием (песня «Agheeg, Agheeb», которую можно услышать у Raggia Hassan). Под все три стиля танцуются одни и те же базовые движения.
Ниже следуют высказывания танцовщиц и музыкантов о беледи:
«Многие египетские представления начинаются с классического восточного номера, который танцовщица исполняет в костюме кабаре и обычно без сагат. Затем она уходит за сцену и переодевается в платье беледи, а в это время играет оркестр народных инструментов. Она возвращается с сагатами или тростью и начинает исполнять номер в деревенском стиле» (Nejat. Houston, Texas. Fantasia. May/June, 1983).
«В отличие от Индии и Европы, на Среднем Востоке различия между классическими и «поп» жанрами музыки не очевидны. Поэтому, в связи с музыкальным влиянием Европы и масс-медиа, сосредоточенных в основных городах, уместно выражаться в парадигме «народные» или «региональные» стили (например, балади – от «balad» или «страна») против городской «светской музыки» (например, musiqua – буквально «музыка», или ghina – «песни») (Dr. Ali Jihad Racy. Arabesque. July/Aug., 1976).
«Музыку балади можно классифицировать как народную и исполняемую на традиционных инструментах, например, Mizmar… разрешается небольшая вариативность» (Dr. Mahmoud Salem. Binti Baladi. Mar., 1977).
Источник: nadiyahs.hypermart.net, автор: A'isha Azar
Перевод: iDance
Фото: womenofselket.com, nadiyahs.hypermart.net, www.yolandabellydance.com
отсюда www.idance.ru/show.php?id_a=558









взято с:skarabeystars.ru/forum/index.php
ссылки на скачивание:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2990664
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1068015
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=890695
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2171654
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3095376
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3064986
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2836334

16:33 

САИДИ

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
Танец Саиди пришел к нам с верхнего Египта с Порта Саид.Изначально существовал только мужской танец-Тахтиб(мужской танец-бой).Позже появился и женский танец который так и назвался Саиди,только в более мягко манереи использую более мягкую и легкую трость)Но саиди можно танцевать и без трости, а стиль беледи может включать и танец под ритмы саиди и его характерные элементы.Танец сам по себе мягкий,игривый,легкий.
Главный инструмент Мизмар - деревенская дудка.Костюм состоит из голобеи прилегающей к телу с маленькими разрезами или без них по бокам,Покрыта голова.Например
Или стилизованный

Ритм Саиди(Дум тек Дум Дум тек_)

Видео


Все балансировки тростью - на плече, голове, кисти - не являются исторически сложившимися элементами фольклорного саиди. Их, по словам Реды, изобрели уже эстрадные танцовщицы, поэтому он относит эти элементы к ракс аль асайя. В постановке сугубо традиционного саиди они нежелательны, поскольку вносят момент стилизации. Точно так же к эстрадному шоу, а не к фольклору, он относит танец мужчин с двумя тростями.
Кроме того, мужчины в танце высоко прыгают, обязательно демонстрируя свою обувь конкурентам - ведь обувь в народной египетской культуре была - и остается - предметом гордости. А вот женщины, по словам Реды, в саиди не должны отрывать носки от земли и совершать мощные прыжки - они исполняют этот танец традиционно в более расслабленной и тяжелой манере, чем мужчины. Иными словами, прыгать им лениво , поэтому они вместо прыжков используют акценты на пятки.
Манера исполнения женского саиди игрива и весела, мужского - воинственна и собрана.

Мадам Фарида Фахми уделяла больше внимания обращению с тростью. По ее словам, любое "елозенье" тростью по животу, груди, бокам воспринимается арабами как непристойность - асайя в этом случае превращается в фаллический символ, а весь танец танцовщицы - фактически в "имитацию полового акта" (слова мадам Фахми). В фольклоре это недопустимо. В принципе на сцене тоже, но Фарида констатировала, что, к сожалению, сейчас танцовщицы ракс аль асайя забывают о приличиях все чаще. Поэтому в фольклорном саиди никаких балансов на груди, на бедре, на животе, между грудями (как это тоже можно видеть) нельзя допускать. Трость должна быть на достойном расстоянии от тела.
Еще Фарида Фахми рассказала, что не стоит в дуэтах использовать популярный баланс "живот в живот", когда трость упирается в животы танцовщиц, стоящих друг против друга - это воспринимается в арабской культуре как порнография, а вовсе не как удачный трюк...
И еще Махмуд Реда и Фарида Фахми сказали, что самое срашное в танце - это уронить трость: это все равно, что с танцора упали трусы . поэтому они посоветовали много репетировать, прежде чем выходить на сцену с асайей.
если женщина берет для танца не асайю, а тахтиб - это уж точно сценическое шоу и к фольклору не имеет отношения.
в фольклорном саиди почти нет трясок. "шимми", как называет тряски Фарида Фахми, вообще в египетском фольклоре традиционно не используются - ведь фольклорные танцы это публичные танцы народных праздников, а на людях приличная женщина из народа никогда не станет трясти бедрами. Даже грудная тряска исполняется не грудью, а плечами, размеренно и без "колыхания".
правда, в постановке, которую давал Махмуд Реда, была тряска, но очень короткая, всего на два счета.
диафрагмальная тряска вообще не используется в саиди.
Вообще Фарида Фахми говорит, что в фольклоре следует избегать синтеза разных движений в одном. иными словами, будьте проще и в технике и в хореографии, без сценических наворотов - тогда это будет фольклор. все движения шире и размереннее, чем в классическом ракс шарки, больше на стопе, чем на полупальцах.

Мо Геддави на мастер-классе по саиди (Оазис, 2008) говорил, что манера женского саиди - это манера жизнерадостной молодой девушки, даже если исполнительнице далеко за 50.

С форума беледи.ру











Взято с : skarabeystars.ru/forum/

ССылки на скачивание МК и обучающих програм:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1764679
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3140465
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3095376
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3089752
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2228248
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1966835
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1968596
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1959469
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1722167
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=986845
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=887487
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3066920
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3037786
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1637148

14:30 

АВАЛЕМ-ДАНС / ТАНЕЦ С КАНДЕЛЯБРОМ / ЗАФФА

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
Авалем называли группу людей которые организовывали праздники, например Заффа.
В шоу входили разные танцы, в том числе и танец с канделябром.
Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц. Гавази (мн. число, ед. – Газия) и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.
Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, они хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения. Удовольствие иметь у себя Алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устаз, которые за плату предоставляли их услуги клиентам.
Zaffa (заффа) - араб. хлопать - свадебная процессия в Египте, Ливане, Сирии. Музыканты и танцоры ведут невесту и жениха к небольшой украшенной сцене под аккомпанемент барабанов, мизмара, труб с характерным ритмом - эаффа. После этого танцовщица исполняет сольный танец с использованием сагат. Одноименный ритм.
эта традиция началась со свечей которые несли дети перед женихом и невестой на свадьбах.Может быть с сагатами.
Ритм Заффа - D - tkt - t- D - t - t - - -

Костюм-

Видео:
взято с :skarabeystars.ru/forum/index.php

18:49 

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
Выбрала постановку для 21 числа))):ura:
Это будет Антрэ Айды Хассан...очень чувственное)

11:22 

Марта Корзун

Lyaliaa
Жизнь - это танец по вертикали, каждый день выучиваешь один шаг.
Обожаю Марту,она такая мягкая...просто волшебная.
Не зря заняла 2 место на Найле)
Видео с которого я начала следить за ее творчеством:



остальные видео)





А ЕЩЕ МНОГО МНОГО ВИДЕО,НО ВСЕ КОНЕЧНО НЕ ПОМЕСТИТЬСЯ ПОЭТОМУ КИДАЮ ССЫЛКУ КАНАЛА НА ЮТЮБЕ)
www.youtube.com/user/Tiaraschool

Bellydance

главная